K A V K A Z

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » K A V K A Z » ИМЕНА » Нико Пиросмани


Нико Пиросмани

Сообщений 1 страница 30 из 90

1

ПИРОСМАНИШВИЛИ (ПИРОСМАНИ), НИКО (1862-1918)

Художник - самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового "наивного искусства" и ставший самым известным из грузинских художников XX века.
Родился в 1862 в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье. Рано осиротел, оставшись на попечении двух сестер, которые в 1870 году перебрались с ним в Тифлис.
Вернувшись в родное село в 1876 году, был пастухом. Первые живописные навыки получил у странствующих художников, которые расписывали вывески лавок и кабачков - "духанов".
Вновь переселившись в Тифлис, перебивался случайными заработками; открыл в 1882 году мастерскую декоративных росписей, однако это предприятие быстро прогорело.
В 1890-1894 годах работал кондуктором на железной дороге. Произведения, составляющие его живописное наследие, датируются не ранее 1895 года.

Отредактировано Eshmakuna (2008-06-04 19:22:48)

0

2

Пиросманишвили писал красками собственного изготовления;
основой часто служила дешевая черная клеенка, которую он частично оставлял нетронутой, прописывая лишь наиболее яркие места.
Часть его произведений составляют расписные вывески, другую часть - картины-панно для украшения интерьеров.
В отличие от многих других мастеров "наивной живописи" (к примеру, А. Руссо), Пиросмани (уменьшительное прозвище мастера) не копировал образцы "высокого" искусства, но брал простые повседневные сюжеты и мотивы, изображая характерные городские и сельские типажи.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. БЕЛЫЙ ДУХАН

Отредактировано Eshmakuna (2008-06-05 14:52:35)

0

3

Будучи непрофессионалом, он не прибегал ко всякого рода сложным приемам, дабы связать композицию воедино и ориентировать ее на зрителя, поэтому вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящего одиночества.
Даже большие многофигурные сцены проникнуты этим отчуждением. Эффект отчуждения натуры от художественного образа усиливается "странным" колоритом, в целом достаточно строгим, порой даже мрачным, но внезапно вспыхивающим пестрыми пятнами.
Иногда Пиросмани обращался и к мотиву "искусства в искусстве", живописуя театральные сюжеты, тоже обретающие у него оттенок простодушной притчи на грани абсурда.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ЛУННАЯ НОЧЬ

Отредактировано Eshmakuna (2008-06-05 14:53:11)

0

4

Умер Пиросмани в Тбилиси 5 мая 1918. В 1982 в селе Мирзаани был учрежден его музей.
Более глубокому пониманию наследия мастера-самоучки способствовал художественный фильм Пиросмани (1970, режиссер Г.Шенгелая), главную роль, в котором сыграл грузинский художник-авангардист А. Варази.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. МАЛЬЧИК, НЕСУЩИЙ ЕДУ

Отредактировано Eshmakuna (2008-06-05 14:53:59)

0

5

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ

В духане, меж блюд и хохочущих морд,
На черной клеенке, на скатерти мокрой
Художник белилами, суриком, охрой
Наметил огромный, как жизнь, натюрморт.

Духанщик ему кахетинским платил
За яркую вывеску. Старое сердце
Стучало от счастья, когда для кутил
Писал он пожар помидоров и перца.

Верблюды и кони, медведи и львы
Смотрели в глаза ему дико и кротко.
Козел улыбался в седую бородку
И прыгал на коврик зеленой травы.

Цыплята, как пули, нацелившись в мир,
Сияли прообразом райского детства.
От жизни художнику некуда деться!
Он прямо из рук эту прорву кормил.

В больших шароварах серьезный кинто,
Дитя в гофрированном платьице, девы
Лилейные и полногрудые! Где вы?
Кто дал вам бессмертие, выдумал кто?

Расселины, выставившись напоказ,
Сверкали бесстрашием рысей и кошек.
Как бешено залит луной, как роскошен,
Как жутко раскрашен старинный Кавказ!

И пенились винные роги. Вода
Плескалась в больших тонкогорлых кувшинах.
Рассвет наступил в голосах петушиных,
Во здравие утра сказал тамада.

Павел Антокольский

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. КУТЕЖ С ОРГАНЩИКОМ ДАТИКО

0

6

Над ковром зеленым Алазани
Утром небо цвета лазурита.
Как живешь, художник Пиросмани,
Без своей красотки Маргариты?

Звезды наших встреч и расставаний
Замели осенние метели,
И цветы несбывшихся желаний
Под дождем и ветром облетели.

А вино в бокале - сердце ало,
И вино любви в глазах разлито.
За тебя, мой милый, из бокала
Пьет твоя красотка Маргарита!

Прошумели годы, и в печали
Заросли травой дорожки сада,
Где любили мы под знойным солнцем
Золотые кисти винограда.

И теперь уже чужие дали -
Нежность и весна проходят мимо.
Где же ты, художник Пиросмани?
Грустно без тебя мне петь, любимый!

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. АКТРИСА МАРГАРИТА

Отредактировано Eshmakuna (2008-06-05 14:36:49)

0

7

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ГРУЗИНКА С БУБНОМ

0

8

Булат Окуджава

ПЕСЕНКА  О ХУДОЖНИКЕ ПИРОСМАНИ

          Николаю Грицюку

Что происходит с нами,
когда мы смотрим сны?
Художник Пиросмани
выходит из стены,

из рамок примитивных,
из всякой суеты
и продает картины
за порцию еды.

Худы его колени
и насторожен взгляд,
но сытые олени
с картин его глядят,

красотка Маргарита
в траве густой лежит,
а грудь ее открыта -
там родинка дрожит.

И вся земля ликует,
пирует и поет,
и он ее рисует
и Маргариту ждет.

Он жизнь любил не скупо,
как видно по всему...
Но не хватило супа
на всей земле
ему.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ДЕВОЧКА С ВОЗДУШНЫМ ШАРОМ

0

9

Ярослав Смеляков

НИКО ПИРОСМАНИ

У меня башка в тумане,—
оторвавшись от чернил,
вашу книгу, Пиросмани,
в книготорге я купил.

И ничуть не по эстетству,
а как жизни идеал,
помесь мудрости и детства
на обложке увидал.

И меня пленили странно —
я певец других времен —
два грузина у духана,
кучер, дышло, фаэтон.

Ты, художник, черной сажей,
от которой сам темнел,
Петербурга вернисажи
богатырски одолел.

Та актерка Маргарита,
непутевая жена,
кистью щедрою открыта,
всенародно прощена.

И красавица другая,
полутомная на вид,
словно бы изнемогая,
на бочку своем лежит.

В черном лифе и рубашке,
столь прекрасная на взгляд,
а над ней порхают пташки,
розы в воздухе стоят.

С человечностью страданий
молча смотрят в этот день
раннеутренние лани
и подраненный олень.

Вы народны в каждом жесте
и сильнее всех иных.
Эти вывески на жести
стоят выставок больших.

У меня теперь сберкнижка —
я бы выдал вам заем.
Слишком поздно, поздно слишком
мы друг друга узнаем.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ДЕВОЧКА С ШАРИКОМ

Отредактировано Eshmakuna (2008-06-05 15:47:06)

0

10

Художник с ангелом на кончике кисти

Никто не знает, когда родился Николай Пиросманишвили и где он похоронен. «В жизни бывают минуты светлые и горькие. Мне больше досталось горьких», – говорил о себе художник. Мир насмехался над этим человеком, словно наказывая его за то, что он был художником – человеком, перекладывающим мир на холст. Впрочем, холста-то и не было. Была черная клеенка, были краски, нищета, одиночество – и огромная посмертная слава
Нико Пиросманишвили родился в Кахетии в городе Мирзаани. В церковной книге сохранились упоминания о рождении в 1862 году четырех Пиросманишвили, но среди них нет человека, прославившегося на весь мир. На вопросы о возрасте Нико отвечал с робкой улыбкой: «Откуда мне знать?» Время для него шло по-своему и совершенно не соотносилось со скучными цифрами в календаре.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ДВОРНИК

0

11

«Безответный» чудак

Отец Николая был садоводом, семья жила бедно, Нико пас овец, помогал родителям, у него был брат и две сестры.
Деревенская жизнь часто возникает на его картинах – мирный крестьянский дворик, женщина, стоящая на пороге маленького дома, и мальчик у калитки. Сейчас он откроет ее и покинет свой отчий дом навсегда…
Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но «безответный» Нико никак не хотел взрослеть… «Знаете, наш Нико не берет в рот ни капли, – говорили Калантаровы всем вокруг. – Да и куда ему! Он же совершеннейший ребенок. Одна у него надежда в жизни – жениться на невесте с приданым. Но зато, какой он красивый! Не каждая девушка так хороша…»

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ЖЕНЩИНА ДОИТ КОРОВУ

0

12

Николаю было уже 25 лет – и, наконец, он нашел достойную жену. Он сделал предложение своей приемной сестре Елисбет. 40-летняя вдова с грустной улыбкой читала письмо пылкого поклонника. Он обещал ей любовь и уважение, говорил о том, как горячо он любит ее детей.
– Нико! Что за чудачество? Почему ты написал мне? Мы же видимся каждый день и могли бы просто поговорить. Да и потом, все это невозможно – я старше тебя на 10 лет, и ты мне как брат…

Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Обязанности были просты – по сигналу главного кондуктора включать ручной тормоз. Жалованье было небольшим – всего 15 рублей в месяц. Николай радостно приступил к работе.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ДВА ГРУЗИНА ИЗ МЕРАМИ

0

13

Неторопливо едет состав по извилистым горным дорогам Закавказья. Горы и ущелья, реки и мосты проплывают мимо. Хорошие, душевные люди встречаются Нико. Только служба ему не в радость. Стоять на подножке, ругаться с безбилетными пассажирами, отвлекаться от созерцания и нажимать на тормоз, не спать и внимательно прислушиваться к сигналам – не самое подходящее дело для художника. Только никто не знал, что Нико – художник.

Пользуясь каждым удобным случаем, Нико не выходит на работу. Поводов у него всегда достаточно: то простуда, то семейные обстоятельства. В это время Пиросмани открывает и опасную прелесть забвения, которую дарит вино… Через три года небезукоризненной службы Пироманишвили увольняется с железной дороги. Начальство с радостью подписывает рапорт об увольнении и выдает нерадивому кондуктару выходное пособие. 45 рублей, неплохая сумма по тем временам… И Нико делает еще одну попытку стать добропорядочным гражданином.


НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ПОРТ БАТУМИ

0

14

Он открывает молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная – дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры и даже покрывает его железной крышей. Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей… Сестра решила женить своего оболтуса-брата, нашла ему хорошую деревенскую девушку, но сватовство закончилось неудачно. «Они все сумасшедшие! – кричал Нико о несостоявшихся родственниках»… Вероятно, семья невесты придерживалась такого же мнения о женихе «Зачем мне жениться, – рассудил Николай. – Какое мне дело до ребятишек и жены? У меня одно на уме: налей! выпей!»

Торговля – совершенно неподходящее занятие для художника... «Торговать мне противно», – говорил Нико и все чаще уходил под любым предлогом из лавки, играл с мальчишками, рисовал, покупал охапки сена, застилал им свою коморку и лежал на нем, представляя себе, что он в деревне. В основном делами лавки занимался Димитра, компаньон Пиросманишвили. Однажды Димитра услыхал страшные крики Нико и бросился на выручку… Он был уверен, что в доме воры… Нико сидел на постели, обхватив себя руками.
– Что случилось, дорогой?
– Ко мне приходил Святой Георгий, и теперь моя рука сама тянется рисовать.
Николай все яснее ощущал свое призвание, он был художником. И об этом должны были узнать все!

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ПОВАР

0

15

Портрет и розы

В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Театр «Бель Вю». Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок!»
Француженка сразила Николая наповал. «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца!» – воскликнул он. В это нетрудно поверить, ведь певичка в коротенькой юбочке совсем не походила на грузинских женщин, она казалась посланницей иного мира, мира в котором не место торговле и базару, деньгам и деловым разговорам.
В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему. «Пиросмани продал свою лавку, купил на вырученные деньги «миллион алых роз».
Маргарита была растрогана… «Ты продал лавку, чтобы подарить мне цветы? Я никогда не забуду этого, мой прекрасный рыцарь!» Потом она приняла ухаживания одного богача и уехала», – вздыхали романтики. «Нико пировал с друзьями и не пошел в гостиницу к актрисе, хотя она его позвала», – говорили пьяницы. «Маргарита провела с бедным Николаем ночь, а потом испугалась слишком сильного чувства и уехала!» – утверждали поэты. «Любил он одну актрису, но жили они отдельно», – пожимали плечами реалисты. «Пиросмани никогда не видел Маргариту, а портрет нарисовал с афиши», – разбивают в прах легенду скептики. С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины.
Портрет актрисы Маргариты – свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательно раскинутые руки, букет белых цветов – и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», – говорил Пиросмани. Говорят, когда в Лувре была выставка картин Пиросмани, к портрету Маргариты каждый день приходила пожилая женщина. Она подолгу стояла у картины, утирая глаза платочкам. А однажды попросила служителя музея сфотографировать ее рядом с портретом. «Да-да, я и есть Маргарита де Севр», – ответила на вопросительный взгляд старушка…

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. КРАСАВИЦА ИЗ ОРТАЧЕЛИ

Отредактировано eshmakuna (2008-12-18 19:45:55)

0

16

Титулованный бродяга

Николай окончательно порвал с лавкой и стал бродячим живописцем. Его фамилию все чаще произносили коротко – Пиросмани. Димитра назначил своему компаньону пенсион – рубль в день, но не всегда Нико приходил за деньгами. «Его пиджаку не нужен карман», – говорили о художнике друзья.
Не раз ему предлагали кров, постоянную работу, но Нико всегда отказывался. «Не хочу снова надевать на себя кандалы», – говорил он. Из духана в духан переходил Пиросмани и предлагал свои услуги – где вывеску ему закажут, где витражи, где серию картин. Работал он необыкновенно быстро – несколько часов уходило у Нико на обычные картины и два-три дня на большие работы. Это сейчас его картины стоят миллионы, а при жизни художник получал за свой труд смехотворно мало – самый большой гонорар составил 30 рублей.
Чаще с ним расплачивались вином и хлебом. «Жизнь коротка, как ослиный хвост», – любил повторять художник и работал, работал, работал… Он написал около 2000 картин, из которых уцелело не более 300. Что-то неблагодарные владельцы выбросили, что-то сгорело в пожаре революции, какие-то картины просто закрасили. Но были у него в веселом и странном мире увеселительных садов и питейных заведений меценаты и поклонники. «Не продам я картины Нико, разве что на вес золота!» – говорил один из них.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. КРАСАВИЦА ИЗ ОРТАЧЕЛИ С ВЕЕРОМ

0

17

«Граф» называли Нико на западный манер. «Шах» на восточный. Титулованная особа жила в подвалах и на чердаках, не имела никакого имущества, но гордо и свысока взирала на суету сует… Неизменно опрятный, в ослепительно белой рубашке Пиросмани брался за любую работу. «Если мы не будем работать над низшим, то как сумеем сделать высшее? – с достоинством говорил он о своем ремесле, и одинаково вдохновенно рисовал вывески и портреты, афиши и натюрморты, терпеливо выполняя волю заказчиков. «Мне говорят – нарисуй зайца. Я думаю, зачем тут заяц, но из уважения рисую».
Никогда не жалел Пиросмани денег на краски – покупал только лучшие, английские, правда использовал в своих картинах не более четырех цветов. Рисовал Пиросмани и на холсте, и на картоне, и на жести, но всему предпочитал черную клеенку. Писал он на ней не от бедности, как принято считать, а потому что очень нравился этот материал художнику своей фактурой и неожиданными возможностями, которые открывал перед ним черный цвет. «Черный фон черной жизни» покрывал он своей кистью – и словно живые вставали мужчины, женщины, дети и животные. Пронзительно смотрит на нас жираф.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ЖИРАФ

0

18

Величественный лев, перерисованный со спичечной коробки, сжимает в лапе скипетр. Нежно и беззащитно глядят поверх зрителей косули и олени. «И я так нарисую! Никакого знания перспективы, анатомии, композиции», – часто говорят скептики, а потом замирают у полотен художника, не в силах противостоять магии его гения… «Я так хотел сделать, и мне это удалось», – говорил о своем творчестве Пиросмани.


НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. СИДЯЩИЙ ЖЕЛТЫЙ ЛЕВ

0

19

Грузинский Джотто

В Тифлисе существовало общество грузинских художников, были ценители искусств, но для них Пиросмани не существовал. Он жил в параллельном мире духанов, питейных заведений и увеселительных садов, и, возможно, мир о нем ничего бы не узнал, если бы не счастливая случайность.
Случилось это в 1912 году. Пиросмани было уже 50 лет Французский художник Мишель де Лантю и братья Зданевичи – поэт Кирилл и художник Илья – приехали в Тифлис в поисках новых впечатлений. Они были молоды и ждали чуда. Тифлис покорил и ошеломил молодых людей. Однажды они увидели вывеску трактирного заведения «Варяг»: гордый крейсер рассекал морские волны. Друзья зашли вовнутрь и замерли, ошеломленные. «Неизвестный нам художник уверенной рукой, непосредственно и естественно создал полные гармонии, простые и оригинальные картины! Мы впервые видели такие картины и с удивлением созерцали чудо. Очевидно, мастер был самоучкой. Может быть, в силу этого ему удалось сохранить непосредственность восприятия и создать неповторимые картины. Скупые, четкие формы, выразительная, вроде бы наивная композиция, своеобразная оригинальная гамма цветов – что за чудесный талант!» – вспоминал Илья Зданевич.
Потрясенные, студенты стали искать автора шедевров.
– Это наш Николай Пиросманишвили. У него в кисти – ангел.
– А где он живет?
– А нигде. Где рисует – там и ночует. Да вы не волнуйтесь. У нас его каждый знает.
Несколько дней Зданевичи и де Лантю шли по следу Пиросмани. «Был, да ушел, а куда – кто его знает», – говорили им. И вот наконец – долгожданная встреча. Пиросмани стоял на улице старательно выводил надпись «Молочная». Сдержанно поклонился он незнакомцам и продолжил работу. Только закончив заказ, Нико принял приглашение столичных гостей отобедать в ближайшей харчевне.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ТИФЛИС. ФУНИКУЛЕР

0

20

Удивительная судьба открылась молодым людям. Пред ними сидел человек, который в полном одиночестве нес бремя своего таланта, который очень хорошо знал себе цену, и, в то же время, довольствовался малым. Художник, у которого не было учителя и который придумал собственную художественную технику, оживляющую все, к чему прикасалась его кисть. Поэт и мистик, ненавидевший священников и беседовавший со Святым Георгием… Навсегда запомнил Илья Зданевич этого человека с тоскующими глазами: «Теперь, после встречи с Пиросманишвили, я знаю, что такое жизнь».
Зданевичи увезли в Петербург 13 картин Пиросмани, организовали выставку, о нем постепенно стали говорить и в Москве, и в Петербурге, и даже в Париже. «Современный грузинский Джотто», – называли его критики. Признание пришло и «в своем отечестве»: Нико пригласили на собрание общества художников, дали немного денег и сводили сфотографироваться. «Вот, что надо, братья: в середине города, чтобы все было близко, построим большой деревянный дом, где будем собираться. Купим большой стол, большой самовар, будем пить чаи и беседовать о живописи и искусстве, – и, тихим, печальным голосом, добавил, – вы этого не хотите, вы о других вещах беседуете». В одной из тифлисских газет появилась статья Пиросмани с его фотографией. Очень гордился художник своей славой, повсюду носил с собой газетный листок и с простодушной радостью показывал его друзьям и знакомым.


НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. КОРМИЛИЦА С РЕБЕНКОМ

0

21

Но слава повернулась к Нико темной стороной… В той же газете появилась злая карикатура на Пиросмани. Он был изображен в рубашке, с голыми ногами, ему предлагали поучиться и лет через 20 принять участие в выставке начинающих художников.
Вряд ли автор карикатуры предполагал, какой эффект произведет она на бедного художника. Нико был страшно оскорблен, стал еще более замкнутым, чуждался общества людей, в каждом слове и жесте видел насмешку – и все больше пил. «Этот мир с тобой не дружен, в этом мире ты не нужен», – сочинил художник горькие стихи.
Пиросмани медленно покидали силы, в Грузии началась революционная смута, духанщики разорялись и заказов становилось все меньше и меньше… Общество грузинских художников пыталось помочь Пиросмани, для него были собраны деньги, но адресата разыскать не удалось… В апреле 1918 года Нико заболел так сильно, что не смог подняться на ноги. Три дня пролежал он в полном одиночестве, в холодном темном подвале, потом его увезли в больницу, где он и умер. От Пиросмани не осталось ничего – ни чемоданчика с красками, ни одежды, ни даже могилы. Остались только картины. «Из-под его кисти выходило добро, а не зло», – говорили о Пиросмани современники. И свет, льющийся с его картин, делает мир немного добрее.

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. КРЕСТЬЯНИН С ВНУКОМ

0

22

"Пасха" Нико Пиросмани — идеальный пример шедевра из коллекции Соломона Шустера

0

23

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК В КАРТЛИ

0

24

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. КУТЕЖ ЧЕТЫРЕХ ГРАЖДАН

0

25

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ТРАПЕЗА В ВИНОГРАДНОЙ БЕСЕДКЕ

0

26

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. КУТЕЖ ТРЕХ ЗНАТНЫХ ГРАЖДАН

0

27

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

0

28

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ПРАЗДНИК У ГУМАРИДЗЕ

0

29

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. ПРАЗДНИК У ПЯТИ ПРИНЦЕВ

0

30

НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ. РЫБАК В КРАСНОЙ РУБАШКЕ

0


Вы здесь » K A V K A Z » ИМЕНА » Нико Пиросмани