K A V K A Z

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » K A V K A Z » ИЗ НЕДР АРХИВА » Грузинские танцы


Грузинские танцы

Сообщений 31 страница 59 из 59

31

:winkkk:

0

32

:winkkk:

0

33

"СВАНУРИ"

У горный регион Сванети — свой язык и в культурном плане он отличается от других восточных районов Грузии. СВАНУРИ — характерный для горцев мужской танец с кинжалами, исполняемый с применением специальной техники танца на цыпочках.

Посмотреть видео можно

ЗДЕСЬ

ЗДЕСЬ

ЗДЕСЬ

Отредактировано Eshmakuna (2008-01-29 19:23:17)

0

34

"КИНТОУРИ"

КИНТОУРИ — один из городских танцев, иллюстрирующий жизнь горожан старого Тбилиси, столицы Грузии. Название танца происходит от слова «кинто», как в Тбилиси называли мелких уличных торговцев.
Но кинто — это не просто торговец, как может показаться на первый взгляд. Это — персонаж, который как будто сошел со страниц старинного романа.
Одетые в черные одежды и мешковатые штаны кинто обычно на голове разносили свои товары (преимущественно продукты питания) по городу. Когда покупатель выбирал товар, кинто снимал шелковый платок, висящий на его серебряном поясе и заворачивал в него фрукты или овощи, чтобы взвесить. Кинто отличались предприимчивостью, хитростью,  проворством, веселостью и непринужденностью. Эти черты кинто наглядно демонстрирует КИНТОУРИ — танец легкомысленный и приятный для просмотра. Для него характерны восточные, азиатские ритмы, экстравагантные па, веселые, шаловливые жесты. Этот колоритный танце впечатляет восхитительным сочетанием фарса и виртуозности.

Видео можно посмотреть   ЗДЕСЬ 

0

35

ja v etom godu izuchala istoriu gruzinskix tancev...esli shtoto interesno...chem mogu pomogu :blush2:

0

36

ja v etom godu izuchala istoriu gruzinskix tancev...esli shtoto interesno...chem mogu pomogu :blush2:

  :bravo:  :bravo:  :bravo:

Так это замечательно... У тебя наверняка есть что рассказать всем нам и чем поделиться...

Так что расскажи обо всем, что считаешь нужным и интересным... :winkkk:

0

37

ja v etom godu izuchala istoriu gruzinskix tancev...esli shtoto interesno...chem mogu pomogu :blush2:

:bravo:  :bravo:  :bravo:

Так это замечательно... У тебя наверняка есть что рассказать всем нам и чем поделиться...

Так что расскажи обо всем, что считаешь нужным и интересным... :winkkk:

nu u gruzin esc tanci religioznovo xaraktera,tanci dlja raznik, tanci kotorie tancevali kogda chelovek bil bolen...shto vam interesno konkretno?
P.S. prastite za moi ruski jazik :(

0

38

Грузинский танец "Хорум

0

39

nu u gruzin esc tanci religioznovo xaraktera,tanci dlja raznik, tanci kotorie tancevali kogda chelovek bil bolen...shto vam interesno konkretno?
P.S. prastite za moi ruski jazik :(

Ну, русский - не проблема... как-нибудь разберемся....

Ты говоришь, танцы, которые танцуют, когда человек болен? Это как у шаманов на севере? Расскажи))))

0

40

Ты говоришь, танцы, которые танцуют, когда человек болен? Это как у шаманов на севере? Расскажи))))

eto drevnaja tradicia kogda rebenok bolel "chexotkoi"emu peli "iav-nana", i "batonebi" i tancevali..eto ochen xorosho deistvovala n bolnom..nu kak gipnoz

0

41

Интересно... никогда не знала об этом...

mavne, а ты сама танцуешь?

0

42

Интересно... никогда не знала об этом...

mavne, а ты сама танцуешь?

ja tancevala 3goda.. :winkkk:

0

43

Интересно... никогда не знала об этом...

mavne, а ты сама танцуешь?

ja tancevala 3goda.. :winkkk:

  :biggrin: А фотографий не осталось?

0

44

А фотографий не осталось?

net ne ostalos :cray:

0

45

А фотографий не осталось?

net ne ostalos :cray:

  :darol: Жаль, было бы прикольно посмотреть...

... я немного выплала из жизни, но обещаю - как только все устаканится - продолжу переводить описания танцев...  :blush2:

0

46

парень с ником Дато..любезно предоставил свои фото

0

47

...

0

48

..

0

49

..

0

50

я уже вроде говорила, что по уровню экспрессии грузинские танцы "делают" даже латину...
... сейчас нет возможности закончить с переводом... поэтому пока - просто еще пара фото...

0

51

...

0

52

[color=667788] ХОНГА и СИМДИ [/color]

Оба этих танца родом из Осетии. У них много общего, но есть также и специфические черты, отличающие их друг от друга. Костюмы для обоих танцев отличаются длинными рукавами, а также высокими головными уборами как у женщин, так и у мужчин. Движения в обоих танцах также сходны. Хонга мужчины танцуют на цыпочках, что крайне сложно, но являет собой потрясающее зрелище. Этот танец исполняется небольшим количеством танцоров и отличается грациозностью и мягкостью движений. Синди исполняется большим количеством пар. Его прелесть заключается в строгом графическом построении линии танца, контрасте белых и черных одеяний танцоров, изяществе движений — все это рождает чувство гармонии у зрителя.

[color=667788]СИМДИ [/color]

Отредактировано eshmakuna (2008-12-15 20:19:31)

0

53

[color=667788]ХОНГА [/color]

0

54

[color=339944]КАРАЧОКЕЛИ [/color]

Карачокели были городскими ремесленниками и в большинстве своем носили черные чохи (традиционная мужская одежда). Они славились своим трудолюбием, тем, что не боялись тяжелой работы. И в то же время отличались беззаботностью. Их любовь к жизни, вину, которым традиционно славится Грузия и к красивым женщинам и отражены в этом танце.

0

55

[color=556611]САМАИЯ[/color]

Этот танец исполняется тремя женщинами-танцовщицами и первоначально считается языческим. Но сегодня Самаиа — восхваление и прославление Царицы Тамары, которая во многих источниках упоминается как королева Грузии, правившая в XII – XIII вв. и бывшая первой женщиной-правительницей в истории Грузии. Сохранилось только четыре фрески с более или менее достоверным изображением Царицы Тамары. Симон Вирсаладзе на основе этих фресок разработал костюм царицы. Три исполнительницы в танце как бы воплощают три образа, три ипостаси Царицы Тамары: молоденькая принцесса, мудрая мать и могущественная правительница. Все эти образы сливаются в одну гармоничную картину.  Кроме того, простые, но мягкие и грациозные движения создают атмосферу красоты, славы и могущества, которыми как ореолом было окружено правление Царица Тамары.

0

56

[color=776633]ДАВЛУРИ[/color]

Еще один «городской» танец, однако в отличие от Кинтоури и Карачокели, он является отражением аристократии. Танец чем-то напоминает Картули. Но движения в Давлури не такие сложные, а «взаимоотношения» в паре мужчина-женщина — менее формальные. Танец исполняется большим количеством пар. Сочетание музыки и колоритных костюмов создают ощущение, что вы попадаете на настоящий праздник городской знати.

0

57

[color=116699]ХЕВСУРУЛИ[/color]

Это танец горцев, который, пожалуй, наилучшим образом передает дух Грузии. Он вобрал в себя любовь, кураж, отвагу, уважение к женщине, стойкость, состязательность, искусность, красоту и неповторимый колорит. Танец начинается с флирта пары. Неожиданно появляется еще один мужчина, также добивающийся расположения дамы. Вспыхивает конфликт, который стремительно развивается и разрастается в состязание между джигитами и их сторонниками. На время ссора утихает, остановленная женской вуалью: традиционно, когда женщина бросала покрывало с головы между двумя мужчинами, все недоразумения и ссоры должны были прекратиться. Но как только женщина покидает сцену, битва разгорается еще с большим накалом страстей. Молодые люди, вооруженные мечами и щитами нападают друг на друга. Иногда мужчине приходится отбиваться сразу от трех противников. И вновь на сцене возникает женщина или женщины и при помощи вуали прекращает драку. Финал танца остается «открытым» — зритель так и не узнает, кто вышел победителем из состязания за женское сердце.
Для Хевсурули, как и для других грузинских танцев, характерна техничность, которая достигается благодаря многочисленным упражнениям и позволяет мастерски исполнять танец, никого при этом не поранив.

ХЕВСУРУЛИ

Отредактировано eshmakuna (2008-12-15 21:12:39)

0

58

... так, с переводами покончено... нашла еще вот такую инфу... если что-то где-то будет повторяться - думаю, никто не обидится...

Нарнари – женский плавный танец. Исполняется на полу-пальцах, девушки скользят на поверхности как лебеди на воде.

Абрагули – старинный танец горцев. В старые времена в лесах и ущельях западной Грузии скрывались борцы за справедливость.

Кистури – этнический танец жителей Панкийского ущелья. Свободолюбивое и гордое население на границе с Чечней.

Чавла – массовый хороводный танец жителей равнинного ландшафта восточной Грузии.

Хоруми – танец воинов. Идейной стороной этого древнейшего танца является показ силы человека в обществе – «Сила в единстве!». Аджария это крайняя юго-западная провинция сегодняшней Грузии. Именно здесь, на берегу Черного моря, на территории мифической Колхиды, родился этот великолепный воинственный танец. Традиционный «Хоруми» обычно исполняли 6 или 9 мужчин. Простое на первый взгляд содержание этого танца рассказывает о приключениях военного отряда: осторожное проникновение на занятую врагами территорию, разведка, атака и празднование победы. Но за этими простыми перипетиями существует какое-то неуловимое, скрытое обаяние. 

Самани – танец амазонок. Женская версия воинственного танца «Хоруми». Самани – древнее слово, означающее черту, разделяющую линию горизонта. Голубые костюмы и ритмические движения ассоциируются с морскими волнами. 

Картины старого Тбилиси - Тбилиси своим специфическим ритмом и укладом жизни всегда представлял собой особый, интеркультурный феномен в Грузии. Городские празднества включали в себя театрализованные представления, народные игры, и, конечно же, танцы. Городские танцы своей оригинальной пластикой и жестикуляцией, эклектичностью танцевальных приемов и импровизированностью создают резкий контраст с традиционной грузинской хореографией.

Карачохели – танец городских ремесленников. Карачохели или «Чернокофтанные» были представителями круга городских мастеров-ремесленников и, как правило, являлись членами какого-нибудь цеха. Многие из них отличались красноречием и талантом устной импровизационной поэзии. Распространенный в кругу карачохели культ вина, розы и прекрасной женщины своеобразно отражен в этой хореографической миниатюре. Среди пирующих карачохельцев, облаченных в черную чоху и в высокие заостренные папахи того же цвета с горящими чашами в руках. Будто ниоткуда, как из мечты, как плод воображения и преклонения появляется дева в красном платье, словно алое пламя. В ее танце соединяются грузинская классическая утонченность и восточный колорит. Ее неожиданное исчезновение так же эффектно, как и внезапное появление.

Давлури – танец городской знати. Вторая часть картин старого Тбилиси, танец «Давлури» характерен слоям городской аристократии. В отличие от других социальных слоев, аристократия всегда старалась быть ближе к традициям. Танец «Давлури» представляет собой упрощенный вариант «Картули», но в отличие от него, танцовщица появляется на сцене с двумя партнерами. Они соперничают друг с другом, придерживаясь при этом принципов классического танца.

Кинтоури – танец городских торговцев. Кинто были мелкими торговцами, торговавшие фруктами. После того, как покупатель выбирал товар, кинто из-за серебряного пояса доставал большой платок «Багдади», заворачивал в него фрукты, овощи и взвешивал. Характерные качества мелкого городского торговца: шустрость, пронырливость и некоторая фамильярность прекрасно переданы в танце «Кинтоури». 

Хевсурули – горский танец с саблями, по содержанию языческое спортивное представление. При археологических раскопках обнаружена бронзовая чеканка, на которой изображен этот танец в исполнении двух мужчин. С точки зрения зрелищного характера, танец дает максимальный эффект. Танец «Хевсурули» начинается со сцены заигрывания молодой пары. Позже выходит второй мужчина, который, как и первый, добивается руки и сердца женщины, между претендентами начинается спор, который принимает опасный характер, и из принятого в горах ритуала – «кенчаоба» переходит в настоящий поединок. На стороне обоих соперников появляются единомышленники, и танец постепенно превращается в настоящий военный поединок. В критический момент женщина бросает «мандили» между воинами. Воины каменеют, как от взмаха магической палочки и «мандили» тихо опускается вниз между застывших в воздухе клинков. Это прекрасное зрелище считается проявлением распространенного в Грузии культа женщины, и является грузинской аналогией европейского рыцарства. Уважение к слабому полу грозных воинов прекрасно передается в этой хореографической картине. Но простая мораль танца такова: что слабое, но прекрасное создание, может одним взмахом руки остановить бушующую стихию вражды, всего лишь видимая поверхность. Вроде бы ничто не предвещает нового взрыва вражды. Но вот, завершается женский танец, и как только его участницы покидают сцену, идиллическая картина резко меняется – перед нами вновь сверкают обнаженные клинки. Теперь уже никто никого не собирается щадить, уже двое, а то и трое нападают на одного, и один из участников поединка уже не похож на благородного рыцаря, всего минуту тому назад склонивший голову и меч перед женским платком. Победа прекрасного оказалась лишь короткой иллюзией. В финале среди возбужденных противников вновь появляется девушка. Платок, брошенный ею вновь, останавливает мужчин, но на этот раз мы уже знаем, что наступивший мир, возможно только прелюдия к будущему кровопролитию, а скромно сплоченные головы воинов – лишь показное рыцарство насильника. 

Самая – танец трех граций. В начале так назывался грузинский ритуальный хороводный танец языческих племен, обычно исполняемый на празднике «Дзеоба» (рождения сына), но со временем этот термин приобрел более широкое значение и ныне обозначает любое женское трио в танце. Образ царицы Тамары имеет особую значимость в сознании грузин, объединяющий понятия женственности, мудрости и силы. Трехликость Тамары (непорочная дева, мудрая заботливая мать и помазанник божий – всесильная царица) находит пластическое воплощение в костюмах и хореографии «Самая». В движениях чувствуется царственность и спокойная властность. Руки танцовщиц безмолвно подчеркивают композиционный центр – воображаемую вертикаль, которая представлена как аллегория Божественного столпа, соединяющего небесное, земное и преисподнюю. Это как-бы минутный эфемерный проблеск той мифической, сильной и справедливой Грузии, с которой чуть ли не каждого грузина связывает скрытая ностальгия. 

Симди – свадебный танец. В своей архитектонике он содержит элементы тотемного культа религиозно-социальной системы. По народным мотивам женщина олицетворяет голубя, а мужчина ястреба. Без преувеличения можно сказать, что «Симди» являет собой праздник классической простоты и гармонии.

Шеджибри (Соревнование) – основным мотивом является состязание. В этом танце собраны и использованы приемы, движения и трюки характерные для грузинского танца. Движения стилизованы и приближены к пластике и ритму скачущего наездника, бойца. Эти головокружительные движения на коленях, прыжки и верчения на пальцах, мастерское владение корпусом дает огненный темперамент и экстатический импульс. По натуре грузинский народ постоянно соревнуется и состязается в умении и знании. Этот танец является объединенной демонстрацией всех главных и сложных элементов грузинских народных мужских танцев.

Кистури – Северно-Кавказский танец.

Нанила – древняя колыбельная горного региона Сванетии, где в ритуальных обрядах сохранен культ жертвоприношения в честь солнечного бога. Танец поставлен в эстетике «модернизма» пластическими движениями олицетворяющими колокольный звон.

Сванури – горский танец. Этот танец является моделью праздничной «перхули». Сванские хороводные мистерии и танцы «Лилао», «Рамайда», «Лампроба», «Дидеба», «Корбагела», «Мирмикела», «Мургвали», «Амирани» и др. посвящены культам солнца, луны и астральной природы. «Сванури» - перхули нечто иное, чем ритуальный танец во славу бога плодородия. В ритуальных обрядах сохранен культ больших жертвоприношений в честь солнечного бога, олицетворяющие ритуалы божественных эмблем, праздник огня (зимой и весной), что определяло грузинское мифологическое мировоззрение, на которое влиял языческий календарь. Очень часто праздник, начинающийся с колокольного звона, заканчивается звоном кинжалов.

Лазури – танец жителей черноморского побережья.

Ханджлури – танец с кинжалами. Характеризуется по своей сущности как танец пастухов древнейших народностей. Это языческо-ритуальный обряд, связан с культом солнца. По древнему верованию грузин «солнце играет с овцой». Символика овцы – христианство взяло у язычества. Танец танцуют пастухи у костра, для них овца считается изображением полной доброты и невинности, святой жертвой к всевышнему богу, солнцу. Танец особенно сильно показывает слияние человека с природой, с ее идиллией и даже суровостью. Танец пастухов воинственный вариант танца, он связан с тотемическо-магическим религиозным ритуалом. По-нашему выковывание кинжалов на Кавказе связано с литьем металла в древнейшей эпохе. Это может быть соревнование в исполнении сложных приемов, в скорости, в мастерском пользовании оружием и т.д. В данном случае пастухи соревнуются в мастерстве владения кинжалом. Этот огненный танец начинается с неторопливого строя мужчин, облаченных в черные бурки и папахи, но вот пастухи сбрасывают бурки и остаются в чохах кровавого цвета. Участники соревнования меняются. Головокружительные приемы сопровождаются искусно исполненными бросками кинжала. Сцена покрывается кинжалами и в конце начинается массовый танец. Танцоры выполняют сложные приемы на оставшейся маленькой площади между торчащими повсюду кинжалами. Этот танец требует от исполнителя виртуозного мастерства.

Джута – название маленькой деревушки на границе Кавказского хребта. Исторически здесь был перевалочный пункт, население которого занималось конокрадством. В танце использованы энергичные, сложные движения, отображающие топот лошадей. Создается впечатление бегущего лошадиного табуна, извергающего искры из-под копыт.

Отредактировано eshmakuna (2008-12-15 21:23:43)

0

59

... ну и еще... к теме о грузинских танцах...

... если вы удосужились посмотреть клипы, то могли понять, что главное в них, пожалуй, не техника, не сложные па или хореографические изыски... больше всего подкупает в грузинских танцах та энергия, тот настрой, тот ни с чем не сравнимый кураж и экспрессия, которые сложно отыскать где-то еще...

... довелось мне давеча попасть на грузинскую свадьбу... один знакомый честно предупредил: "учись танцевать"... "да ну, брось... я же не местная, спрячусь под столом"... "а я тебе говорю - учись! все равно вытащат, никуда не денешься!"...
... ничему учиться я, само собой разумеется не стала... негде... да и некогда...
... когда счастливые молодожены вышли из машины, на пороге дома их встречали музыканты... как вихрь откуда-то матеарелизовался друг жениха и устроил такое, что глядя на него возникло то самое ощущение, которое вообще часто посещало меня в грузии - как будто вдохнул и забыл выдохнуть... в этом танце было все - радость, готовность к бесшабашному веселью, страсть, напор... точно так же, в танце, девушка поднесла мужчине бокал вина... черт возьми... может, я неисправимо сентиментальна... но это было круто...

... когда же свадьба разошлась, начали танцевать новобрачные, а потом и все кому не лень, я тысячу раз пожалела, что не последовала совету своего приятеля и не научилась хоть чему-нибудь... смотреть на это сидя на месте и оставаясь безучастным к происходящему просто невозможно...

... впечатление усугублялось тем, что одеты танцоры были вовсе не в сценические костюмы, а в банальные пиджаки и галстуки... но все было каким-то настоящим, что ли... идущим из глубины... из глубины души и веков...

... прав оказался мой приятель и в другом - сидеть на месте мне никто не дал... но то ли вино сделала свое дело, то ли нельзя было этим не заразиться, но оторвалась я на полную катушку... причем, судя по всему, получилась у меня довольно неплохо, потому что когда в ответ на поток красноречия одного из моих партнеров и томно потупила взор и попросила говорить по-русски, ибо мой грузинский ой как далек от идеала, он долго и недоуменно моргал глазами, после чего ошарашенно поинтересовался: "как, ты не грузинка?" :icon_lol:  :icon_lol:  :icon_lol:

... так что в национальный балет меня вряд ли возьмут, но и в грязь лицом мы не ударили... :blush2:

... одно плохо - всю эту круговерть чертовски сложно удачно сфотографировать...  :darol:

Отредактировано eshmakuna (2008-12-15 21:47:11)

0


Вы здесь » K A V K A Z » ИЗ НЕДР АРХИВА » Грузинские танцы